Актуальная тема

МОНИТОРИНГ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ

ЦИТАТА
Программа подразумевает плотное взаимодействие образовательных учреждений как друг с другом, так и с конкретным работодателем

Проект "Мониторинг и экспертно-аналитическое сопровождение комплексных региональных программ развития профессионального образования, разработка и апробация методических рекомендаций по их совершенствованию" является одним из мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Главная задача программы – модернизация системы профессионального образования в стране, с тем, чтобы она максимально точно удовлетворяла потребностям сегодняшнего и перспективного рынка труда. Программа, в частности, подразумевает плотное взаимодействие образовательных учреждений как друг с другом, так и с конкретным работодателем.

Однако в разных отраслях экономики и в разных регионах России сложились отличные друг от друга условия для осуществления такого взаимодействия. Соответственно, различные условия требуют дифференциации подходов и моделей деятельности. На первом этапе реализации программы такие различные модели будут реализовываться  в 24 пилотных регионах, что позволит описать различные сценарии модернизации, на практике апробировать и оценить результативность и эффективность этих моделей.

Данные работы будут сопровождаться мониторингом соблюдения условий предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку реализации мероприятий ФЦПРО. Это, в свою очередь, позволит оценить не только общий эффект от федерального финансирования, но и практическую заинтересованность и готовность регионов и работодателей проводить модернизацию систем профессионального образования.

Задачей проекта является получение основанных на объективных показателях качественных и количественных оценок результативности и эффективности применения моделей модернизации системы профобразования. На основе этих оценок будут разработаны варианты распространения апробированных моделей: региональный, кластерный, отраслевой и пр.

В дальнейшем мониторинг хода реализации и экспертное сопровождение внедрения оптимальных моделей модернизации будет вестись в 75 субъектах Российской Федерации.

Концепция нашего проекта предусматривает три уровня мониторинга программ

 На первом уровне специалистами мониторинговой компании будут оцениваться влияние модернизации системы профобразования на социально-экономическое положение субъектов РФ. Мониторинг будет осуществляться посредством анализа общегосударственной статистики, массовых опросов и анализа СМИ.

Второй уровень мониторинга касается институциональных изменений в системе: оцениваться будут качественные и количественные изменения в системе профобразования и достижение заявленных целевых значений и показателей. Мониторинг будет осуществляться посредством анализа отраслевой статистики, экспертных опросов.

Третий уровень мониторинга позволяет оценить выполнение рабочего плана, достижение его количественных показателей и целевое расходование средств. Инструментами мониторинга этого уровня станут анализ первичных документов и прямое наблюдение.

Важную роль в проекте мониторинга играет обратная связь  с участниками проекта модернизации региональных программ профобразования. Главной площадкой для обратной связи участников проекта станет сайт "Оценка качества образования в России" (www.oko-rf.ru), на котором участники проекта будут оставлять свои комментарии и предложения по вопросам модернизации программ. Обратная связь будет способствовать оперативному решению вопросов и корректировке мониторинга реализации данных программ. 

Источник: http://www.oko-rf.ru

КОММЕНТАРИИ: написать комментарий комментариев: 0