Мероприятия

В ТРОИЦКЕ ПРОШЕЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ ПРО РАЗВИТИЕ СИСТЕМ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

ЦИТАТА
Глава г. Троицк Виктор Сиднев подчеркнул, что отдельное внимание, необходимо уделять независимой оценке качества преподавателей

28 ноября в подмосковном наукограде Троицке состоялся круглый стол на тему «Развитие систем независимой оценки качества образования в России». Эксперты в области образования, преподаватели школ и филиалов вузов, представители научно-исследовательских институтов, инновационных предприятий и бизнес-сообщества, собравшиеся в этот день в конференц-зале Дома ученых Троицкого научного центра РАН, высказали ряд мнений и сформулировали конкретные предложения, которые будут учтены при разработке программы формирования институтов независимой оценки качества образования и соответствующего плана мероприятий уже на 2010 год.

Дискуссия организована Event-агентством «Событие!» при поддержке Администрации г.Троицка и участии Института технологий образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. Аналогичные мероприятия проходят в ноябре - декабре этого года в ряде регионов России по заказу Министерства образования и науки РФ в рамках проекта «Формирование условий для развития независимых систем оценки качества образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы.

Глава города Троицка Виктор Сиднев – кандидат физ.-мат.наук, С 1978 г. – участник телевизионной передачи «Что? Где? Когда?», обладатель ордена «Хрустальной совы» и звания «Лучший капитан клуба» рассказал о результатах мониторинга эффективности деятельности органов муниципальной власти, проведенного Правительством Московской области по результатам 2008 года. Он отметил, что значительной частью этого исследования в области образования является как раз независимая оценка качества образования. Виктор Сиднев подчеркнул, что, говоря об оценке качества образования отдельное внимание, необходимо уделять независимой оценке качества преподавателей, при этом используя дифференцированную оплату их труда, зависящую от результатов такой оценки. Свою точку зрения высказала и Начальник Управления образования администрации г.Троицка Елена Михайлова, рассмотрев практические аспекты внедрения системы оценки качества образования.

Троицк традиционно славится высоким уровнем школьного образования, поэтому неудивительно, что директора школ выразили наибольший интерес к теме круглого стола и стали наиболее активными участниками дискуссии. В частности директор МОУ «Лицей г.Троицка» Николай Кучер, объединив мнение своих коллег, сформулировал конкретные предложения по усовершенствованию процедуры ЕГЭ, как базового механизма независимой оценки качества образования в школах: ЕГЭ должен быть добровольным, вузы должны принимать только по результатам ЕГЭ или олимпиад, организацию ЕГЭ должна взять на себя независимая от школы государственная вертикальная структура, к работе по созданию системы независимой оценки качества образования должны быть привлечены как общественные организации, профессиональные ассоциации, так и обязательно высшие государственные структуры, такие как Федеральное собрание, Правительство РФ, но не только Министерство образования и науки, но и министерства – заказчики специалистов соответствующих областей.

В обсуждении приняли участие и представители научного сообщества – расположенные в городе 10 научно-исследовательских институтов богаты профессорско-педагогическими кадрами. Взгляд специалистов дополнительного образования был представлен Московским областным общественным фондом новых технологий в образовании «Байтик», известным широко за пределами Троицка своей.

Развернувшуюся в рамках круглого стола дискуссия во многом отразила палитру существующих мнений, но собравшиеся признали, что она должна быть обязательно продолжена. Так, директор представительства Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства в Троицке Елена Арефьева подчеркнула необходимость расширить рамки обсуждения и говорить одновременно об оценке качества начального, среднего, профессионального и высшего образования с привлечением местной студенческой, школьной общественности и специалистов

Источник: http://www.oko-rf.ru/