Мероприятия

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТАЛА ГЛАВНОЙ ТЕМОЙ КРУГЛОГО СТОЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ЦИТАТА
В Санкт-Петербурге ЕГЭ - это 142 тысячи человеко-экзаменов

В Санкт-Петербурге 25 ноября в Региональном центре оценки качества образования состоялся второй круглый стол, посвященный созданию в России системы оценки качества образования. Его участниками стали представители педагогического сообщества Санкт-Петербурга - преподаватели средних школ, как государственных, так и частных и вузов, представители НКО и бизнеса, родительских комитетов, журналисты ведущих СМИ города, пишущие на тему образования.

Главный специалист Отдела лицензирования образовательной деятельности Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Ольга Зимина в своем докладе подробно рассказала о том, чего уже достиг Санкт-Петербург в построении системы оценки качества образования. “Главная наша задача сейчас - представить широкой общественности результатов образования в Санкт-Петербурге, дать возможность увидеть систему, оценить ее, чтобы сделать ее прозрачной. В скором времени Региональная система оценки качества образования, создание которой было определено Постановлением Правительства Санкт-Петербурга еще 4 декабря 2007 года будет доступна для пользователей единого портала», - сообщила Зимина и подчеркнула, что в этом смысле опыт Санкт-Петербурга чрезвычайно ценен.

Безусловно, есть весьма дискуссионные вопросы при выстраивании такой системы. К примеру, те же рейтинги образовательных учреждений. «В городе 2300 объектов образования, 700 школ. Выстроить школы по рейтингу невозможно!», - считает Ольга Зимина.

Система оценки качества образования должна быть государственно-общественной - уверены участники круглого стола.

Между тем всегда ли удается понять друг друга? Мария Гагарина, возглавляющая фонд венчурной благотворительности “Гагаринский фонд», специалист, занимающаяся консалтингом НКО и бизнеса, говорила о том, что при выработке системы оценки качества образования мы должны прислушиваться к тому, чо уже выработано бизнесом. В частности - в системе оценки персонала, где огромную роль играет не усвоенный набор знаний, а компетенции, которыми обладает человек.

Ученый секретарь ИПО РАО Валерий Фрадкин убежден - разработкой системы оценки качества образования должны заниматься профессионалы, но , как отметил специалист - «мы все должны слышать друг друга, поэтому общественность должна быть широко информирована». По мнению Фрадкина, с которым согласилось достаточно много участников круглого стола, сама система образования, в частности, школьная, уже «20 лет находится в состоянии так называемого «инновационного стресса». При этом сложно работать - из-за все время меняющихся правил игры, а система образования все же должна быть достаточно устойчивой и в меру консервативной.

Директор регионального центра оценки качества образования Евгения Михайлова, говоря о выстраивании системы оценки качества образования и роли внедрения ЕГЭ, отметила необходимость создания института общественных наблюдателей. «В Санкт-Петербурге пока подготовлено 273 таких наблюдателя, при этом в целом получается так, что ЕГЭ - это 142 тысячи человеко-экзаменов. Наблюдателей явно мало», - сообщила Михайлова.

Источник: http://www.oko-rf.ru/